Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах для использования инвалидам и лицам с ОВЗ

Вид помещения. Его использование. Оснащение

Кабинеты учителя-логопеда

Для выявления нарушений звукопроизношения в речи и их исправления. Зона для развития подвижности артикуляционного аппарата (альбомы, плакаты с артикуляционной гимнастикой, логопедические зонды), зона дыхания (наглядные пособия и упражнения для развития речевого дыхания), зона фронтального восприятия (игрушки, музыкальные инструменты, картинки с эмоциями), зона развития общей моторики (наглядно-дидактические пособия, дидактические игры, природные материалы, пальчиковые игры на развитие тонкой моторики, методическая литература), игровой набор «Дары Фребеля» зона развития грамматики и лексики (наглядно-дидактические пособия и игры, предметные, сюжетные и серии наглядных картинок для развитие связанной речи (потешки, скороговорки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения), магнитная касса букв и слогов)

Кабинеты педагога-психолога

Для помощи в адаптации детей к детскому саду, исследования и коррекции взаимоотношений в группе, исследования и коррекции взаимоотношений в семье, организации разновозрастного общения, организации и проведения индивидуальной диагностики детей стенка для игрушек, стеллаж для дидактических пособий, диван, столы детские, стулья детские, терапевтическая песочница, бизиборды настенные, бизикуб для сенсороматорного развития, развивающий световой стол-песочница с наполнением, игровой набор «Дары Фребеля», д/игры для развития моторики, д/игры для развития познавательных процессов, игрушки (кубики, пирамиды, сортеры, бибабо, машинка, матрёшки 4-х, 5-ти составная).

Изостудия

Для развития художественного восприятия окружающего мира, чувства красоты стеллаж для пособий, мольберты, доска магнитно-меловая, стол для творчества с подсветкой + песок, стол детский, стул детский.

Студия познавательного развития «Город Лего»

Создание условий для развития познавательного интереса у воспитанников, поддержки инициативы и самостоятельности у воспитанников в процессе познавательно – исследовательской деятельности, посредством конструирования с предметами и материалами Столы детские, стулья детские, стеллажи, наборы конструктора лего разного размера, схемы для конструирования

Спортивный зал

Велотренажёр, беговая дорожка, батут, маты гимнастические, гимнастическая скамейка, шведская стенка, спортивный модульный комплект, мягкий модуль «Горка», спортивная переносная стойка, передвижные стойки под спортивное, оборудование, мячи: фитбол, мяч массажный, мячи разных размеров, баскетбольное кольцо, кольцеброссы, гимнастические палки, конусы, скакалки, кегли, дуги для подлезания, обручи, ребристая дорожка, гантели, балансировочная доска. музыкальный зал мультимедийная установка, электропианино, детские музыкальные инструменты: бубен, треугольник, барабан, музыкальный колокольчик, маракас, металафон, погремушка, детские стулья.

Объекты для проведения практических занятий

В МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги имеются кабинеты для проведения практических занятий, материально-техническое оснащение и оборудование которых соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации образовательной деятельности.

Все учебные кабинеты могут быть использованы для проведения практических занятий с детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.В учебных кабинетах созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.

В МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги для воспитанников оборудованы"зоны отдыха" для снятия сенсорной и эмоциональной перегрузки.

Библиотека

Каждое НСП Центра "Детство" оснащено библиотекой в методическом кабинете, которая включает в себя:

· методическую и справочную литературу для педагогов;

· репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

· книги для воспитанников (хрестоматии, рекомендованные ООП ДО, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных писателей, поэтов).

А также НСП оснащены детскими мини-библиотеками для воспитанников и родителей (законных представителей) воспитанников.

Спортивные объекты

В необособленных структурных подразделениях оборудованы физкультурные залы, где проводятся: утренняя гимнастика, занятия физической культурой, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В залах имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.

Спортивные залы оснащены и оборудованы: велотренажёрами, беговыми дорожками, батутами, матами гимнастическими,  гимнастическими скамейками, шведскими стенками, спортивными модульными комплектами, мягкими модулями, спортивными переносными стойками, передвижными стойками под спортивное оборудование, мячами( фитбол, мяч массажный, мячи разных размеров),  баскетбольными кольцами, кольцебросами, гимнастическими палками, конусами, скакалками, кеглями, дугами для подлезания, обручами, ребристыми дорожками, гантелями, балансировочными досками.

Спортивные площадки: паутинками для лазания, лесенками, лабиринтами, стойками-мишенями для метания, спортивными комплексами с лесенками, канатами, веревочными лестницами.

Средства обучения и воспитания

В образовательном процессе педагоги необособленных структурных подразделенийМБДОУ "Детство" "ЦРР" г. Калуги используют следующиесредства обучения и воспитания:

*печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

*электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультемидийные ресурсы, сетевые образовательные ресурсы, мультимидийные образовательные универсальные энциклопедии и т.п.);

*аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеовильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

*наглядные плоскостные (плакаты, карты настенныее, иллюстрации настенные, магнитные доски);

*демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

*учебные приборы (компас, приборы для эксперементирования);

*тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры и спортивное оборудование);

*технические средства обучения (магнитофон, мультимедийные доски, телевизоры, флешносители, аудио и видео носители, ноутбуки, детские планшеты, интерактивные доски, интерактивный пол, сенсорные комнаты, световые столы для рисования, фибердуш, фибероптический модуль).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Доступность в необособленные структурные подразделения осуществляется в соответствии сост. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

При входе на территорию каждого необособленного структурного подразделения МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги на входной калитке установлен домофон для дозвона посетителей на вахту, для предоставления сопровождающего лица. Доступ к кабинетам администрации, методическому кабинету, музыкальному и спортивному залу, а также другим помещениям, расположенным на 2 и 3 этажах обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Все НСП оборудованы кнопкой вызова персонала, которая позволяет осуществлять вызов персонала маломобильным группам населения у входов в здания, пандусов. 

Для удобного передвижения людей с нарушением опорно-двигательного аппарата по территории НСПв МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги установлены наклонные скамьи, предназначенные специально для использования людьми, испытывающими затруднения при длительной ходьбе и подъеме с обыкновенных скамеек.

В МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги для воспитанников, имеющих нарушения опорно – двигательного аппарата предусмотрена возможность беспрепятственного доступа в групповые, туалетные, спальни, учебные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях: расширенные дверные проёмы, лифт, наличие специальных кресел и др. приспособлений (Опора для профилактики и коррекции патологических поз у детей с ограниченной жизнедеятельностью «Медвежонок», опора ходунки для больных детским церебральным параличом).

 

Для воспитанников с нарушениями зрения важно создать безбарьерную среду и предусмотреть альтернативные варианты предоставления информации. Дети с ОВЗ должны комфортно себя чувствовать и без труда перемещаться в условиях любого помещения. В МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги имеютсятактильные наземные указатели. Благодаря особой форме и определенному размещению элементов тактильный наземный указатель способен оповещать маломобильные группы населения о том, где находятся потенциально опасные объекты, где нужно проявить особенную внимательность, а где можно смело двигаться вперед, не подвергая свою жизнь опасности.

Все необособленные структурные подразделения оснащенытактильными табличками. Это простой и эффективный способ обустройства безбарьерной среды. Таблички изготавливаются с использованием шрифта Брайля или тактильно-графическим способом. Люди с нарушениями зрения «читают» табличку, ощупывая ее кончиками пальцев. Это позволяет им ориентироваться как внутри здания, так и снаружи.

Специальные условия питания

Для организации полноценного питания во всех необособленных структурных подразделениях МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги имеется пищеблок, оснащенный технологическим оборудованием в соответствии стребованиямиСанПИН 2.3/2.4.3590-20, СП 2.4.3648-20. Контроль поступающих продуктов осуществляется ответственным лицом. Продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности.

Питание детей организовано в соответствии с примерным двухнедельным меню, утвержденным директором Центра, рассчитанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей.

Для составления примерного меню использовался сборник рецептур для детского питания.

Блюда и кулинарные изделия готовятся на пищеблоках в строгом соответствии с технологическими картами. Питание 4-разовое: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник.

Завтрак включает горячее блюдо (каши, запеканки, творожные и яичные блюда и другие), бутерброд и горячий напиток.

Второй завтрак включает сок или фрукты.

Обед включает первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), салат или порционные овощи, горячий напиток (компот, кисель, чай).

Уплотненный полдник включает горячее блюдо (творожные, рыбные или овощные), горячий напиток с булочными или кондитерскими изделиями без крема.

Выдача готовой пищи детям осуществляется после проведения бракеража готовой продукции, в ходе которого оцениваются органолептические свойства (цвет, запах, вкус, консистенция) всех готовых к выдаче блюд и продуктов. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.

Для детей, имеющих пищевую аллергию, предусмотрена индивидуальная замена блюд меню при предоставлении медицинских документов.

Для дошкольных групп организуется питьевой режим (в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20), с использованием кипяченой питьевой воды. Кипяченая вода кипятиться на пищеблоке и раздается на группы по графику 7.00, 10.00, 13.00, 16.00. Кипяченая вода хранится не боле е 3-х часов в групповых помещениях.

Доступ к информационным системам

В необособленных структурных подразделениях имеется доступ к сети Интернет. Данный ресурс используется педагогами и специалистами дошкольного учреждения с целью информационного и методического сопровождения образовательного процесса в ДОУ, включающего поиск дополнительной информации для организации занятий с детьми, создания собственных интерактивных продуктов (игр, презентаций), для организации сотрудничества с родителями воспитанников.

Электронные образовательные ресурсы

Обучающиеся не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам. Педагоги необособленных структурных подразделений проводят обучение с применением собственных и сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов.

Специальные технические средства обучения

Педагоги необособленных структурных подразделений МБДОУ "Детство" "ЦРР" г. Калуги активно используют в своей работе ассистивные технологии (устройства, программные и иные средства).

Технические средства обучения, такие как: Умное зеркало, интерактивный пол, интерактивная песочница, световой стол-планшет для рисования песком с подсветкой, многофункциональный комплекс "Творческая лаборатория", профессиональный интерактивный логопедический комплекс "AVKompleks Логозамок LOGO 50", профессиональный интерактивный стол для детей с РАС "AVKompleks PAC Maxi", Фиброоптический душ "Радужный дождь", фиброоптический модуль "Островок", позволяют расширить возможности обучающихся с особыми образовательными потребностями в процессе приема информации, их адаптации к условиям жизни и социальной интеграции.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МБДОУ "Детство" "ЦРР" г. Калуги общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Жилые помещения в общежитии, интернате

 Не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie