Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Вид помещения. Его использование. Оснащение
Кабинеты:
Учителя-логопеда для выявления нарушений звукопроизношения в речи и их исправления. Зона для развития подвижности артикуляционного аппарата (альбомы, плакаты с артикуляционной гимнастикой, логопедические зонды), зона дыхания (наглядные пособия и упражнения для развития речевого дыхания), зона фронтального восприятия (игрушки, музыкальные инструменты, картинки с эмоциями), зона развития общей моторики (наглядно-дидактические пособия, дидактические игры, природные материалы, пальчиковые игры на развитие тонкой моторики, методическая литература), игровой набор «Дары Фребеля» зона развития грамматики и лексики (наглядно-дидактические пособия и игры, предметные, сюжетные и серии наглядных картинок для развитие связанной речи (потешки, скороговорки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения), магнитная касса букв и слогов).
Педагога-психолога для помощи в адаптации детей к детскому саду, исследования и коррекции взаимоотношений в группе, исследования и коррекции взаимоотношений в семье, организации разновозрастного общения, организации и проведения индивидуальной диагностики детей стенка для игрушек, стеллаж для дидактических пособий, диван, столы детские, стулья детские, терапевтическая песочница, бизиборды настенные, бизикуб для сенсороматорного развития, развивающий световой стол-песочница с наполнением, игровой набор «Дары Фребеля», д/игры для развития моторики, д/игры для развития познавательных процессов, игрушки (кубики, пирамиды, сортеры, бибабо, машинка, матрёшки 4-х, 5-ти составная).
Изостудия для развития художественного восприятия окружающего мира, чувства красоты стеллаж для пособий, мольберты, доска магнитно-меловая, стол для творчества с подсветкой + песок, стол детский, стул детский студия познавательного развития «Город Лего» Создание условий для развития познавательного интереса у воспитанников, поддержки инициативы и самостоятельности у воспитанников в процессе познавательно – исследовательской деятельности, посредством конструирования с предметами и материалами Столы детские, стулья детские, стеллажи, наборы конструктора лего разного размера, схемы для конструирования
Спортивный зал велотренажёр, беговая дорожка, батут, маты гимнастические, гимнастическая скамейка, шведская стенка, спортивный модульный комплект, мягкий модуль «Горка», спортивная переносная стойка, передвижные стойки под спортивное, оборудование, мячи: фитбол, мяч массажный, мячи разных размеров, баскетбольное кольцо, кольцеброссы, гимнастические палки, конусы, скакалки, кегли, дуги для подлезания, обручи, ребристая дорожка, гантели, балансировочная доска.
Музыкальный зал мультимедийная установка, электропианино, детские музыкальные инструменты: бубен, треугольник, барабан, музыкальный колокольчик, маракас, металафон, погремушка, детские стулья
В МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги имеются кабинеты для проведения практических занятий, материально-техническое оснащение и оборудование которых соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации образовательной деятельности.
Все учебные кабинеты могут быть использованы для проведения практических занятий с детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.В учебных кабинетах созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.
В МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги для воспитанников оборудованы"зоны отдыха"(посмотреть фото) для снятия сенсорной и эмоциональной перегрузки.
Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги соответствует следующим требованиям:
1) санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам.
· к зданию (помещению) и участку образовательного учреждения
· к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания (помещения) образовательного учреждения (группы)
· к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию
· к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей
· к санитарному состоянию и содержанию помещений.
· к оснащению пищеблока для организации качественного горячего питания воспитанников.
2) требованиям, определяемым в соответствии с правилами пожарной безопасности, нормами пожарной и электробезопасности, требованиями охраны труда воспитанников и работников;
3) требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей
·оборудованы кабинеты педагогов-психологов, учителей-логопедов, изостудии, музыкальные залы, физкультурные залы, спортивные площадки, бассейны необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем;
·групповые помещения оснащены мебелью и игровым оборудованием в соответствии с требованиями ООП ДО, индивидуальными и возрастными особенностями воспитанников
· развивающая предметно-пространственная среда на территории, прилегающей к ДОУ, включает в себя прогулочные участки, спортивные площадки, которые оснащены современным спортивным оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями ООП ДО возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
На территории структурных подразделений для организации различных видов детской деятельности имеются групповые прогулочные площадки с верандами и разнообразным игровым уличным оборудованием, физкультурные площадки структурных подразделений оснащены спортивным оборудованием. Территории всех структурных подразделений озеленены, разбиты клумбы, имеются газоны, теплицы и огороды.
В МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги функционируют 14 необособленных структурных подразделений: НСП «Росинка», НСП «Журавушка», НСП «Улыбка», НСП «Бережок», НСП «Планета», НСП «Мозаика», НСП «Кораблик», НСП «Цветочный город», НСП «Акварель», НСП «Карусель», НСП «Кнопочка», НСП "Мечта", НСП "Лукоморье", НСП "Весна". (посмотреть фото)
Материально – техническое оснащение всех НСП постоянно пополняется и обновляется.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных объектов спорта
спортивный зал |
велотренажёр, беговая дорожка, батут, маты гимнастические, гимнастическая скамейка, шведская стенка, спортивный модульный комплект, мягкий модуль «Горка», спортивная переносная стойка, передвижные стойки под спортивное, оборудование, мячи: Фитбол, мяч массажный, мячи разных размеров, баскетбольное кольцо, кольцеброссы, гимнастические палки, конусы, скакалки, кегли, дуги для подлезания, обручи, ребристая дорожка, гантели, балансировочная доска. |
спортивная площадка |
паутинка для лазания, лесенки, лабиринт, стойка-мишень для метания, спортивный комплекс с лесенкой, канатом, веревочной лестницей. |
футбольная площадка |
натуральное покрытие (трава), ворота. |
Наличие оборудованных библиотек
Каждое НСП Центра "Детство" оснащено библиотекой в методическом кабинете, которая включает в себя:
· методическую и справочную литературу для педагогов;
· репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
· книги для воспитанников (хрестоматии, рекомендованные ООП ДО, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных писателей, поэтов).
А также НСП оснащены детскими мини-библиотеками для воспитанников и родителей (законных представителей) воспитанников.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В образовательном процессе педагоги необособленных структурных подразделенийМБДОУ "Детство" "ЦРР" г. Калуги используют следующиесредства обучения и воспитания:
*печатные(учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
*электронные образовательные ресурсы(часто называемые образовательные мультимедиа мультемидийные ресурсы, сетевые образовательные ресурсы, мультимидийные образовательные универсальные энциклопедии и т.п.);
*аудиовизуальные(слайды, слайд-фильмы, видеовильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
*наглядные плоскостные(плакаты, карты настенныее, иллюстрации настенные, магнитные доски);
*демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
*учебные приборы(компас, приборы для эксперементирования);
*тренажёры и спортивное оборудование(тренажёры и спортивное оборудование);
*технические средства обучения(магнитофон, мультимедийные доски, телевизоры, флешносители, аудио и видео носители, ноутбуки, детские планшеты, интерактивные доски, интерактивный пол, сенсорные комнаты, световые столы для рисования, фибердуш, фибероптический модуль.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В необособленных структурных подразделениях имеется доступ к сети Интернет. Данный ресурс используется педагогами и специалистами дошкольного учреждения с целью информационного и методического сопровождения образовательного процесса в ДОУ, включающего поиск дополнительной информации для организации занятий с детьми, создания собственных интерактивных продуктов (игр, презентаций), для организации сотрудничества с родителями воспитанников.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обучающиеся не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам. Педагоги необособленных структурных подразделений проводят обучение с применением собственных и сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов.О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Доступность в необособленные структурные подразделения осуществляется в соответствии сост. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
При входе на территорию каждого необособленного структурного подразделения МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги на входной калитке установлен домофон для дозвона посетителей на вахту, для предоставления сопровождающего лица. Доступ к кабинетам администрации, методическому кабинету, музыкальному и спортивному залу, а также другим помещениям, расположенным на 2 и 3 этажах обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Все НСП оборудованы кнопкой вызова персонала, которая позволяет осуществлять вызов персонала маломобильным группам населения у входов в здания, пандусов. (посмотреть фото)
Для удобного передвижения людей с нарушением опорно-двигательного аппарата по территории НСПв МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги установлены наклонные скамьи, предназначенные специально для использования людьми, испытывающими затруднения при длительной ходьбе и подъеме с обыкновенных скамеек.
В МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги для воспитанников, имеющих нарушения опорно – двигательного аппарата предусмотрена возможность беспрепятственного доступа в групповые, туалетные, спальни, учебные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях: расширенные дверные проёмы, лифт, наличие специальных кресел и др. приспособлений (Опора для профилактики и коррекции патологических поз у детей с ограниченной жизнедеятельностью «Медвежонок», опора ходунки для больных детским церебральным параличом).
Для воспитанников с нарушениями зрения важно создать безбарьерную среду и предусмотреть альтернативные варианты предоставления информации. Дети с ОВЗ должны комфортно себя чувствовать и без труда перемещаться в условиях любого помещения. В МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги имеются тактильные наземные указатели. Благодаря особой форме и определенному размещению элементов тактильный наземный указатель способен оповещать маломобильные группы населения о том, где находятся потенциально опасные объекты, где нужно проявить особенную внимательность, а где можно смело двигаться вперед, не подвергая свою жизнь опасности.
Все необособленные структурные подразделения оснащенытактильными табличками. Это простой и эффективный способ обустройства безбарьерной среды. Таблички изготавливаются с использованием шрифта Брайля или тактильно-графическим способом. Люди с нарушениями зрения «читают» табличку, ощупывая ее кончиками пальцев. Это позволяет им ориентироваться как внутри здания, так и снаружи.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Педагоги необособленных структурных подразделений МБДОУ "Детство" "ЦРР" г. Калуги активно используют в своей работе ассистивные технологии (устройства, программные и иные средства).
Технические средства обучения, такие как: Умное зеркало, интерактивный пол, интерактивная песочница, световой стол-планшет для рисования песком с подсветкой, многофункциональный комплекс "Творческая лаборатория", профессиональный интерактивный логопедический комплекс "AVKompleks Логозамок LOGO 50", профессиональный интерактивный стол для детей с РАС "AVKompleks PAC Maxi", Фиброоптический душ "Радужный дождь", фиброоптический модуль "Островок", позволяют расширить возможности обучающихся с особыми образовательными потребностями в процессе приема информации, их адаптации к условиям жизни и социальной интеграции. (посмотреть фото)